Навигация
Поддержка
Главная
Статьи
Уроки
Фотоальбом
Табулатуры
Мастера
Мои записи
Лики
Ссылки
Карта сайта
  Связь со мной
Поддержка
207077264
gorikd@yandex.ru
  Рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog

Уроки - переменный штрих

Про переменный штрих неплохо написано в ГИДовской школе скоростной технике игры. Немного теории из этой книги вам сейчас расскажу, считаю, что эта информация очень полезна для вас.

Существуют два совершенно разных подхода к игре правой рукой. Один из них - переменный штрих, а другой свип. Каждый обладает своими преи-муществами.

Сначала лучше освоить переменный штрих, потому, что он развивает хорошее чувство ритма. Регулярное движение помогает лучше ориентироваться в ритмической пульсации, что совершенно необходимо. Кроме того, каждой ноте соответствует определенный удар, поэтому переменный штрих способствует получению ясного, артикулированного звука.

Ещё одно преимущество переменного штриха заключается в том, что с его помощью вы можете сыграть любую последовательность нот, не вычисляя заранее схему ударов медиатором. Вы будете более свободно чувствовать себя при импровизации, так как вы не ограничены какими-то заранее подготовленными паттернами. Вы сможете придумать и сыграть любые секвенции, не отрабатывая их заранее. Когда игра медиатором не требует раздумий, единственное о чём остаётся думать - это музыка.

Преимущества свипа - в экономичности; чем меньше движения, тем выше скорость. С помощью свипа можно использовать то, что переменным штрихом сыграть невозможно. Это особенно очевидно, когда нужно исполнить пассаж в аппликатуре "по одной ноте на струне".

Поскольку оба этих способа очень взаимоисключаемы с точки зрения направления движения руки при звукоизвлечении, не пытайтесь развивать обе эти техники в одной фразе. В упражнении вы отрабатываете какой либо навык при помощи повторов, поэтому соединение таких взаимоисключающих движений только запутает вашу правую руку.

В этом разделе каждый случай перехода со струны на струну при переменном штрихе выделяется и рассматривается отдельно. Кроме того, в следующих двух разделах используется исключительно переменный штрих. После того как вы относительно прочно усвоите переменный штрих, мы детально остановимся на свипе.

Положение руки при звукоизвлечении.

Практически все гитаристы держат медиатор по-своему. Открытая ладонь, закрытая ладонь, медиатор между большим и указательным пальцами или ещё как-нибудь - это не имеет значения. Если вы уже успели привыкнуть к какому-либо положению медиатора, значит, "видимо", всё в порядке. Играйте так, как удобно вам. Однако, при этом важно атаковать струну определённым углом. Если медиатор будет слишком наклонятся в ту или другую сторону, то одно из направлений движения (вверх или вниз) будет иметь преимущество пред другим. При переменном штрихе держите медиатор перпендикулярно струнам. Сядьте перед зеркалом и посмотрите, как ваш медиатор выглядит под углом зрения.

Движения при звукоизвлечении.

При очень быстрой игре лучше всего работать кистью. Также неплохо комбинировать движения кисти и предплечья. Рекомендуется избегать заметных движений большого и указательного пальцев. Если у вас возникают какие-то сомнения по поводу правильности вашего звукоизвлечения, посмотрите на видео, как играют ваши кумиры и попытайтесь скопировать их движения.

Как бы вы ни играли, помните, что ваши движения должны быть экономичными и точными.

Игра по одной струне.

Для правой руки первым шагом будет игра переменным штрихом по одной струне. На сильную долю делайте удар вниз. Можно играть и наоборот, однако акценты удобно соединять с ударом вниз, что даёт вашей игре естественное ритмическое движение.

Запомнив каждое из упражнений, играйте их под метроном.

- Начинайте с темпа 80 ударов в минуту (УВМ).

- Увеличивайте его на два деления метронома, пока не достигните удобной для Вас скорости. Убы-стряйте темп на два деления, затем замедляйте и так далее.

- Когда Вы достигните предельной скорости, замедлите темп на 20 УВМ и повторите шаг 3.

(Если Вы бнаружите, что не можете играть под метроном, но зато можете играть быстро, то это значит, что вы владеете скоростью, но не владеете ритмикой. В этом случае вам следует играть под метроном до тех пор, пока вы не сможете попадать в долю, даже при максимальной скорости.)

При относительно быстрой игре (16-е ноты в темпе 80-20 УВМ) вы еще можете позволить себе лишние движения медиатором. Но в темпе 144 УВМ и выше - на это уже просто нет времени.

Поэтому при игре в медленном темпе следите за тем, чтобы медиатор двигался как можно более экономично. Он должен перемещаться только вверх и вниз и никуда не удаляться от струн. Если вы привыкните к излишним движениям, то в темпе 144 УВМ у вас возникнут проблемы. И рано или поздно вам всё равно придется учится работать медиатором рационально. Так что лучше сразу сконцентрироваться на этом.

В упражнении №1 используются открытые струны (как в риффах гитаристов Iron Maiden и Гарри Мура и др.

Упражнение №1

Повторите на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й струнах. И теперь попробуйте это упражнение сыграть под минус.

В упражнении №2 использована хроматическая секвенция (термин "хроматическая" означает, что движение идёт не по ступеням гаммы, а по полутонам.)

Упражнение №2
MP3 быстро

В следующем упражнении на каждую долю выпадают три ноты (они называются восьмыми триолями). Играйте медленно, строго переменным штрихом.

Упражнение №3
MP3 быстро

Следующее упражнение №4 отличается от упр. №1, только тем, что на одну долю в нём играется шесть нот (их называют секстолями). Вы можете рассматривать их как шестнадцатые триоли, при этом три ноты будут выпадать на сильную долю и три на слабую. Удачи.

Упражнение №4
MP3 медленно
MP3 быстро

Повторите на 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й струнах.

Следующее упражнение №5 я позаимствовал у Пола Гилберта с его видео школы, очень эффективное. Также начинаем медленно и постепенно развиваем скорость.

Упражнение №5
MP3 медленно
MP3 быстро
Copyright © 2004-2007 www.roklesson.h14.ru - All rights reserved 10.11.2004