Навигация
Поддержка
Главная
Статьи
Уроки
Фотоальбом
Табулатуры
Мастера
Мои записи
Лики
Ссылки
Карта сайта
  Связь со мной
Поддержка
207077264
gorikd@yandex.ru
  Рейтинг

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog

СТАТЬИ -Физиологические особенности обучения игре

В этой статье пойдет речь о физиологических особенностях мозга человека, его возможностях, перспективах и способностях при обучении игре на гитаре. Данная статья основана на личных наблюдениях и статистике, собранных мной, а также научных работах ученых в области мозга (Джеймс Шрив).

Человеческий мозг - это система нейронов, контролирующая все процессы, происходящие в человеческом организме и осуществляющая мыслительную деятельность. Разные области мозга отвечают за разные виды деятельности и выполняют различные функции. Немногие знают, что мозг - пластичная субстанция и способен адаптироваться к тому или иному роду деятельности. Это значит, что у человека, знающего несколько языков, например, увеличена область, отвечающая за речь и восприятие речи. Притом в зависимости от возраста в котором было начато изучение того или иного языка, формируется граница между разными языковыми областями. Чем раньше человек начал учить второй язык (например с детства), тем менее заметна граница. Так вот, основными вопросами, которые я попытаюсь раскрыть в данной статье являются возразт начала обучения игре и физиология процесса, т.е. какие процессы происходят в нашей голове при обучении в том или ином случае.

Для начала нужно определить наиболее активные области мозга в момент игры на гитаре. Прежде всего - это те области, которые отвечают за движение пальцев рук. В них формируется своеобразная "память", которая во время приобретения навыков игры строит рефлекторные дуги, отвечающие за отдельные часто используемые движения пальцев. Отсюда можно сразу сделать первый вывод, касаемо методики обучения: чем больше различных движений и ходов будет сформировано в рефлекторные дуги, тем разнообразнее будет игра и универсальнее (с точки зрения выучивания нового произведения) гитарист. Исследования показывают, что у гитаристов и скрипачей увеличена та часть мозга, которая отвечает за моторику левой руки. Это вполне объяснимо, ведь левая рука, которая зажимает струны на грифе совершает гораздо больше разнообразных движений, чем правая.

Но в любом ли возрасте возможна такая пластичность мозга, т.е. способность строить новые и реструктурировать старые нейронные связи в зависимости от рода деятельности? Исследования показали, что у людей до 25 лет трансформации долговременные, т.е. "мастерство не пропьешь". Например, ребенок, научившись кататься на велосипеде в 8 лет после десятилетнего перерыва снова может сесть за двухколесное изобретение человечества без проблем. Этот навык останется навсегда. Однако многие люди, управляющие автомобилем после долгого перерыва (5-7 лет) вынуждены вспоминать некоторые особенности данного процесса, т.к. впервые за руль сели в двадцатилетнем возрасте. В Германии были проведены исследования с людьми, старше 25 лет, которые показали, что при обучении испытуемых жонглерскому искусству увеличивались области их мозгов, отвечающие за моторику и зрительное восприятие. Однако через месяц они возвращались к изначальным размерам и навык утрачивался. Но не стоит ставить крест на своем образовании по части гитары, если Вы старше 25. Просто требуется соблюдать некоторые правила: ежедневные занятия по 2 часа и развитие различных приемов игры на базе выучивания произведений. Нельзя делать больших перерывов и нужно чаще возвращатся к ранее пройденным материалам. Теория мной была подтверждена на собственном опыте преподавания гитары различным возрастным группам.

Вывод можно сделать следующий: наилучшее время начала обучения 13-14 лет. Но не стоит отчаиватся, если что-то было упущено. Нужно просто следовать определенным правилам и тогда процесс обучения будет максимально эффективным. Удачи!

Материал взят с сайта Guitarplayer.ru

Copyright © 2004-2007 www.roklesson.h14.ru - All rights reserved 10.11.2004